Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить для для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 11:22


Средняя общеобразовательная школа № 14

Меню сайта
Форма входа

Эссе Труфанова Е.А.

 

Эссе

«Главное предназначение классного руководителя».

 

Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Но это и огромная ответственность, так как «Воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир».

         Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, классным руководителям, выпускающим в жизнь людей, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори: «Если ребенка подбадривают, он учиться верить в себя. Если ребенка хвалят, он учиться быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...». Врач отвечает за физическое здоровье  человека, а мы – воспитатели за нравственное. Какая огромная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации! «Не навреди!» - вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и классного руководителя. Слово воспитателя... Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, сколько человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. И надо помнить, к кому обращено наше слово, наше оружие – застенчивому ребенку со слабым здоровьем, истощенной нервной системой, ждущему от нас помощи или, напротив, отвергающему ее.

         Живя в эпоху высокоразвитых информационных технологий, век компьютеров и лазеров, все равно мучаешься, как Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци, проблемами педагогики. На мое педагогическое самосознание повлияли педагогические идеи С.Т. Шацкого, психолого-педагогические позиции Л.С. Выготского. Близко и понятно мне его положение о том, что «в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность», и еще: «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль классного руководителя сводиться к управлению этим рычагом».

         Классный руководитель, как я думаю, - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям,

бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

         Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих учеников. 

 

 

 

 

-

Включить версию для слабовидящих
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz