Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 11:22 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Эссе Труфанова Е.А.
Эссе «Главное
предназначение классного руководителя».
Главным
организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель. Мне
очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в
волшебный мир под названием – школа. Но это и огромная ответственность, так как
«Воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву
Гиппократа. А нам, классным руководителям, выпускающим в жизнь людей, какую
клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори:
«Если ребенка подбадривают, он учиться верить в себя. Если ребенка хвалят, он
учиться быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть...». Врач отвечает за физическое здоровье человека, а мы – воспитатели за нравственное.
Какая огромная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации! «Не навреди!» -
вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и классного
руководителя. Слово воспитателя... Скольким ученикам помогло оно многое понять,
передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, сколько человек заставило
поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. И надо
помнить, к кому обращено наше слово, наше оружие – застенчивому ребенку со
слабым здоровьем, истощенной нервной системой, ждущему от нас помощи или,
напротив, отвергающему ее. Живя в эпоху высокоразвитых информационных технологий, век
компьютеров и лазеров, все равно мучаешься, как Я.А. Коменский и И.Г.
Песталоцци, проблемами педагогики. На мое педагогическое самосознание повлияли
педагогические идеи С.Т. Шацкого, психолого-педагогические позиции Л.С.
Выготского. Близко и понятно мне его положение о том, что «в основу воспитательного
процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство
воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту
деятельность», и еще: «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного
процесса, и вся роль классного руководителя сводиться к управлению этим
рычагом». Классный руководитель, как я думаю, - это даже не профессия.
Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством,
обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при
любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика.
Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их
чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать
свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как
никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не
черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно
к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто
из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе
всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать. А
еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться
жизнью», - утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой
силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих учеников.
|
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |