Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 13:09 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Классный час социального педагогаКлассный час "Я выбираю жизнь!
Разработка
тематического классного часа для 9 класса. Социальный
педагог В.А.Ким Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков. Задачи:
1. познакомить учащихся с истоками
наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления. 2. дать представление учащимся о масштабах
распространения наркомании в России. 3. заложить основу для роста самосознания и
самооценки, учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы. 4.пропагандировать здоровый образ жизни, как
основу противодействия употреблению наркотиков. Ход
проведения мероприятия: 1. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о
своём будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой
будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы
его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни,
либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей
сегодняшней жизни присутствует такая опасность – психоактивные вещества,
вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже
не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной
дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя отсюда, каждый сделал свой выбор.
Ты
есть, я есть, он есть, А
жизнь у каждого своя. И ей
цена – достоинство и честь, Есть
возраст переходных лет, Какой
бы сложной не была она. Для
многих начинается рассвет, А
кто-то погружается во тьму. Ты
есть, я есть, он есть, Лишь
вместе мы сумеем зло пресечь И
сохранить достоинство, чтоб жить.
2.
Наркомания – что это? Наркомания – патологическое влечение к приёму наркотических
средств. Термин «наркотик» происходит от греческого глагола «narkoo», что
означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Основные
группы наркотиков: опиаты,
психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляторы. Психостимуляторы- вещества, стимулирующие
центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и
марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. Галлюциногены - вещества, способные вызывать
глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их
производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. Ингалянты - вещества, которые вводят в
организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические
вещества. Снотворные - безобидные на первый взгляд
лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Дезоморфин- это синтетический наркотик.
Представляет собой одну из модификаций структуры морфина. Впервые был получен в
конце 90-х годов в США при поиске заменителей морфина с целью создания новых
лекарственных средств с мощным обезболивающим действием. Не получил широкого
распространения в медицинской практике. Дезоморфин не выпускается медицинской
промышленностью. Его получают в кустарных условиях из кодеиносодержащих
препаратов с помощью средств бытовой химии. Главной причиной появления и
распространения дезоморфина является простота и доступность его изготовления.
Крайне опасен для человека. При его изготовлении используют ряд химических веществ: кислоты, щелочь, бензин. У 33%
дезоморфиновых наркоманов регистрируется гепатит С. Зависимость
проявляется после первой- второй дозы.
Необратимые изменения в организме наблюдаются уже через месяц после
формирования зависимости. Резко ухудшается здоровье: разрушается печень,
сосуды, начинают отмирать конечности. Через 2-3 месяца человек заживо гниет. У наркомана «сгорают»
вены, находящиеся вблизи места его введения. Затем разлогаются мягкие ткани и
мышцы конечностей, начинается гангрена. Срок жизни дезоморфинового наркомана
достигает максимум трех лет. Ученик:
Истоки наркомании. С
веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.
Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли
его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход,
запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу
курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем
пустыни Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья
не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или
курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде
наркотические вещества. Ученик:
Наркомания в России. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн.
человек, то есть практически каждого пятого жителя . Сегодня в России не осталось ни одного
региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их
распространения. По данным международной организации «Врачи
без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми
специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России
продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов -
люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения
к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного
употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления
наркотиков детьми 6-7 лет.
По последним экспертным оценкам, каждый
наркоман вовлекает в употребление наркотиков 15 человек. Вопрос:
Как вы думаете, почему наркоманы
приобщают других людей к наркотикам? Отвечают ученики. Первая причина в том, что наркоман ощущает
чувство вины или неполноценность из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует,
что окружающие его трезвые и здоровые люди не понимают его, не хотят с ним
общаться, и поэтому предлагает наркотики кому-то ещё, чтобы снять с себя часть
вины, приобщить другого человека к собственной неполноценности, уверив себя,
что он «не один такой плохой». Предлагая наркотики неопытным подросткам,
наркоман чаще добивается успеха. Вторая и главная причина в том, что наркоман
вынужденно и обязательно становится распространителем наркотиков – дилером.
Наркоман покупает, например 20 доз наркотиков по оптовой цене. Потом он
перепродаёт по розничной цене 15 доз, оставшиеся 5 бесплатных доз – для себя.
Так он обеспечивает других и себя. Чтобы заработать побольше, наркоман
стремится найти неопытного покупателя – новичка, не информированного ни о вреде
наркотиков, ни о ценах на «зелье». Иногда наркоманы просто грабят или вымогают
деньги и ценности. Вопрос:
Каковы последствия употребления наркотиков? Отвечают ученики. Вопрос: Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? Внешние
признаки: Бледность кожи. Расширенные или суженные зрачки. Покрасневшие или помутневшие глаза. Замедленная речь. Плохая
координация движений. Похудение или прибавка в весе. Блеск
в глазах. Нарушение пищеварения. Очевидные
признаки: Следы
от уколов, порезы, синяки. Свернутые в трубочку бумажки. Маленькие ложечки. Капсулы, бутылочки, пузырьки. Запахи
табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики. Изменения
в поведении : Нарастающее безразличие. Невозможность сосредоточиться. Болезненная реакция на критику. Частая
и резкая смена настроения. Смена
круга знакомых . Безобразное отношение к учебе . Проявление грубости, лени. Нарушение сна . Теперь
на обсуждение несколько вопросов: 1. Какие причины могут подтолкнуть ребят
попробовать наркотики? 2. Вам предлагают попробовать наркотики.
Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. 3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе
вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким,
какой он есть; в) прекратить общение с ним? 4. Нужно ли проблемами наркомании заниматься
на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких? Игра
«Отказ». Работа
проводится в группах. Ситуации: 1. Одноклассник
просит разрешения приготовить наркотик у тебя; 2. Одноклассник
просит оставить какие-то вещи у тебя дома; 3. Одноклассник
предлагает попробовать наркотик « за компанию»; 4. Одноклассник
просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку; 5. Одноклассник
просит достать для него наркотик. Задание:
в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа. После этого
«проиграть» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль-
«уговаривающего», другой- «отказывающего». Использовать в каждой ситуации три
стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. «У кого есть здоровье,
у того есть надежда.
У кого есть надежда, у
того есть всё». Восточная
мудрость. |
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |