Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить для для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 19:29


Средняя общеобразовательная школа № 14

Меню сайта
Форма входа

Отчет о деятельности школьного Уполномоченного по правам ребенка

 

Отчет

о деятельности школьного Уполномоченного по правам ребенка

в МОУ СОШ № 14

за 2013- 2014учебный год

 

 Основными целями  деятельности  школьного Уполномоченного, являются:

  • защита прав и законных интересов ребенка в гимназии;
  •  формирование правовой культуры и правового сознания участников  образовательного процесса;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

  Основные задачи школьного Уполномоченного в 2013– 2014 учебном году

  •  содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • профилактика нарушений прав ребенка;
  •  оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
  • распространение правовых знаний о правах и свободах человека
  • рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса

Задачи реализовывались через проведение следующей работы:

 1. Создание школьного правового информационного стенда.

 2. Индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса по  вопросам прав и защиты ребенка.

 3.Консультации по запросам учащихся, родителей, педагогов.

 4. Проведение мониторинга «Твои права и обязанности».

 5. Проведения тематических правовых бесед, классных часов, лекториев.

Темы классных часов:

- « Изучение правил школьной жизни» (1-4 5-6 классы)

- «Бесконфликтное поведение – толерантный класс» (5-8 классы)

- «Твои права и обязанности ребенок» (5-7 классы)

- «Конвенция о Правах Ребенка» (9-11 классы)

- «Защити свои права при насилии в семье» правовой лекторий (5-8 класс)

-«Легко ли жить в коллективе?»

-«Право быть ребенком»

-игра-викторина «Имею право» (9кл.)

-диспут «Закон жизни школьного коллектива».

6. Конкурс рисунков «Все дети на планете должны счастливо жить» и «Скажи детскому Телефону Доверия – Да!»

7. Совместно с психологами школы тренинги общения 6-9 кл. для профилактики конфликтных ситуаций.

8. Общешкольное родительское собрание «Профилактика безнадзорности и беспризорности в части обеспечения прав несовершеннолетних».

9. Социальные опросы с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.

10.Консультации «Трудоустройство несовершеннолетних.

 Работа с обращениями и жалобами учащихся

 Школьный Уполномоченный рассматривает обращения  учащихся, но может принимать жалобы и  учителей, родителей, законных представителей учащихся, касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних. Не подлежит рассмотрению обращения, связанные с претензиями по  выставленным оценкам, расписанием уроков, действиями и решениями  государственных и муниципальных органов в сфере управления образования.

За 2013-2014 учебный год к Уполномоченному по правам ребенка обращались:

 - учащиеся 2

 - родители 1

 - учителя     0

Тематика обращений

Кол-во

Результативность

1 .Правовые консультации

6

Консультации получены

2. Взаимоотношения в семье. Взаимодействие «ребенок – родитель».

1

Проблема разрешена

3. Недовольство родителей требованиями учителя к внешнему виду ребенка. Взаимодействие «родитель-учитель»

1

Проблема решена

 

1. Правовые консультации были связаны со следующими вопросами: возможность посещения уроков родителями, права и обязанности учащихся в школе, ознакомление с уставом школы, этика поведения участников сторон образовательного процесса.

2. Родители ученицы 6 класса выказали недовольство требованиями классного руководителя к внешнему виду их дочери. Была проведена разъяснительная беседа о соблюдении норм поведения учащихся в школе, обозначенных в Уставе школы, в том числе о внешнем виде учащихся. Проблема была решена.

5. К уполномоченному обратились родители двух учеников 5 класса с жалобой на одноклассников своих детей, которые обижают, дразнят и оскорбляют этих учеников. С учениками данного класса была проведена беседа об этике поведения, были выслушаны претензии к этим ребятам и со стороны одноклассников. Обе стороны пришли к примирению, конфликт был разрешен.

6. Еще одна жалоба родительницы на некорректное поведение одноклассницы к ее дочери. Была проведена беседа с ученицами, с их родителями, были выявлены причины конфликта, которые необходимо устранить. Обе стороны пришли к примирению, конфликт был разрешен.

 

Основная тематика обращений учащихся:
проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие), использование мобильных телефонов в школе во время уроков, конфликты по поводу внешнего вида.
необъективность выставления отметок.
Основная тематика обращений родителей:
консультации, этика поведения учителя, конфликты по поводу внешнего вида.
Меры, предпринимаемые омбудсменом по обращениям:
индивидуальные и коллективные беседы с учащимися, индивидуальные и коллективные беседы с учителями, индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью, доведение до сведения администрации информации об учителях постоянно нарушающих права учащихся, организация на классных часах занятий по ознакомлению «Правил школьной жизни».

Трудности в работе школьного Уполномоченного по правам ребенка  возникают в силу  следующих противоречий:

Данное

Противоречие

1. В основе процесса обучения и воспитания школьников должно быть СОТРУДНИЧЕСТВО: ученик - учитель, учитель- родитель, ученик-учитель-родитель.

1. Неготовность родителей, педагогов, и школьников признавать свои ошибки, и единственный способ разрешения конфликтных ситуаций - жалобы директору.

2.Гипертрофированное представление детей о своих правах.

2. Неисполнение учениками своих обязанностей, нарушение прав других сторон: одноклассников, учителей.

3. Обращение за помощью к уполномоченному.

3. Восприятие уполномоченного как "карательный орган”, т.е. неправильное понимание функции уполномоченного.

Заключение

 Следует отметить, что в этом учебном году обращений поступало не так много. В основном обращения носили устный характер и были связаны с правовыми консультациями, это говорит о том, что участники образовательного процесса пытаются разрешать спорные вопросы мирным путем, не прибегая к конфликтам. 

При планировании работы на следующий год хотелось бы так же рассмотреть вопрос о создании нового направления в работе психологической службы ориентированного на психологическую поддержку классных руководителей и более тесного сотрудничества с родителями и педагогическим коллективом.

 

4.Вывод

 Опираясь на выше изложенное, считаю, что нужно в дальнейшем:

 -развивать институт Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
- совершенствовать систему работы с обращениями и жалобами;
- модернизировать систему мониторинга;
- выявлять и сопровождать детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
- продолжить формирование библиотеки по правовой тематике

 

 Анализ деятельности  Уполномоченного по правам ребенка  показал, что при   планировании работы на 2014-2015 учебный год приоритетными становятся следующие направления:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • обучение  учащихся, педагогов, родительской общественности бесконфликтному  выходу из «острых» ситуаций.

В 2015-2015учебном году планируется:
- обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;

• посещение уроков, родительских собраний, совещаний при директоре, заседаний органов, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;
• получение объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
• проведение проверки факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
• решение проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка;
• выбор  помощников из числа учащихся и других участников образовательного процесса;
• систематическое повышение своей профессиональной компетентности по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.

 

Директор МОУ СОШ № 14                              Е.В. Бухалина

Исп. Труфанова Е.А.

 

-

Включить версию для слабовидящих
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz