Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 19:29 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Отчет о деятельности школьного Уполномоченного по правам ребенка
Отчет о деятельности школьного Уполномоченного по правам ребенка в МОУ СОШ № 14 за 2013- 2014учебный год
Основными целями деятельности школьного Уполномоченного, являются:
Основные задачи школьного Уполномоченного в 2013– 2014 учебном году
Задачи реализовывались через проведение следующей работы: 1. Создание школьного правового информационного стенда. 2. Индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса по вопросам прав и защиты ребенка. 3.Консультации по запросам учащихся, родителей, педагогов. 4. Проведение мониторинга «Твои права и обязанности». 5. Проведения тематических правовых бесед, классных часов, лекториев. Темы классных часов: - « Изучение правил школьной жизни» (1-4 5-6 классы) - «Бесконфликтное поведение – толерантный класс» (5-8 классы) - «Твои права и обязанности ребенок» (5-7 классы) - «Конвенция о Правах Ребенка» (9-11 классы) - «Защити свои права при насилии в семье» правовой лекторий (5-8 класс) -«Легко ли жить в коллективе?» -«Право быть ребенком» -игра-викторина «Имею право» (9кл.) -диспут «Закон жизни школьного коллектива». 6. Конкурс рисунков «Все дети на планете должны счастливо жить» и «Скажи детскому Телефону Доверия – Да!» 7. Совместно с психологами школы тренинги общения 6-9 кл. для профилактики конфликтных ситуаций. 8. Общешкольное родительское собрание «Профилактика безнадзорности и беспризорности в части обеспечения прав несовершеннолетних». 9. Социальные опросы с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. 10.Консультации «Трудоустройство несовершеннолетних. Работа с обращениями и жалобами учащихся Школьный Уполномоченный рассматривает обращения учащихся, но может принимать жалобы и учителей, родителей, законных представителей учащихся, касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних. Не подлежит рассмотрению обращения, связанные с претензиями по выставленным оценкам, расписанием уроков, действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образования. За 2013-2014 учебный год к Уполномоченному по правам ребенка обращались: - учащиеся 2 - родители 1 - учителя 0
1. Правовые консультации были связаны со следующими вопросами: возможность посещения уроков родителями, права и обязанности учащихся в школе, ознакомление с уставом школы, этика поведения участников сторон образовательного процесса. 2. Родители ученицы 6 класса выказали недовольство требованиями классного руководителя к внешнему виду их дочери. Была проведена разъяснительная беседа о соблюдении норм поведения учащихся в школе, обозначенных в Уставе школы, в том числе о внешнем виде учащихся. Проблема была решена. 5. К уполномоченному обратились родители двух учеников 5 класса с жалобой на одноклассников своих детей, которые обижают, дразнят и оскорбляют этих учеников. С учениками данного класса была проведена беседа об этике поведения, были выслушаны претензии к этим ребятам и со стороны одноклассников. Обе стороны пришли к примирению, конфликт был разрешен. 6. Еще одна жалоба родительницы на некорректное поведение одноклассницы к ее дочери. Была проведена беседа с ученицами, с их родителями, были выявлены причины конфликта, которые необходимо устранить. Обе стороны пришли к примирению, конфликт был разрешен.
Основная тематика обращений учащихся: Трудности в работе школьного Уполномоченного по правам ребенка возникают в силу следующих противоречий:
Заключение Следует отметить, что в этом учебном году обращений поступало не так много. В основном обращения носили устный характер и были связаны с правовыми консультациями, это говорит о том, что участники образовательного процесса пытаются разрешать спорные вопросы мирным путем, не прибегая к конфликтам. При планировании работы на следующий год хотелось бы так же рассмотреть вопрос о создании нового направления в работе психологической службы ориентированного на психологическую поддержку классных руководителей и более тесного сотрудничества с родителями и педагогическим коллективом.
4.Вывод Опираясь на выше изложенное, считаю, что нужно в дальнейшем: -развивать институт Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
Анализ деятельности Уполномоченного по правам ребенка показал, что при планировании работы на 2014-2015 учебный год приоритетными становятся следующие направления:
В 2015-2015учебном году планируется: • посещение уроков, родительских собраний, совещаний при директоре, заседаний органов, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;
Директор МОУ СОШ № 14 Е.В. Бухалина Исп. Труфанова Е.А. - |
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |