Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 15:06 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Родительское собрание в 8 классеРодительское собрание в 8 классе Подготовила и провела классный руководитель В.А.Ким
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим
о родительской любви, о её силе и значении, о разумности, о чувстве меры, чтобы
не перекормить ребёнка и не держать его на голодном пайке, лишая ласки,
внимания, заботы, дружеского расположения. Жизнь и наука доказали, что все беды у
детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная
из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей. Самое главное для
ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Вот вам пример. Мама привела дочку в 4 класс, дочка страдает
тяжёлой формой заикания но учится хорошо. Печальное, страдальческое лицо
матери, весь её внешний вид – мука и страдание, не придают дочери уверенности в
себе. В дочери материнские страдания удесятеряются! В их расставании были
печаль и страх. Девочка на переменах сидит, не играет с детьми, вся поникшая
такая, замкнутая, необщительная, маленькая страдалица. В этом же классе
мальчик, с таким же расстройством речи, но мама ведёт себя по другому, не
показывает ребёнку свою боль, и мальчик растёт энергичным, общительным. И мать,
и мальчик, относятся к беде без надрыва и страданий. Выдающийся педагог
В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой
уродливой любви, главные из них: ·
любовь
умиления; ·
любовь
деспотическая; ·
любовь
откупа; Любовь умиления – это самое печальное, что можно представить
в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда
напрашиваются слова – куриная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу
ребёнка, не задумываясь о том, какой это шаг и к чему он может привести. Гнусный
деспотизм невежественных родителей –это одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается
понятие о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и в
человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок,
постоянных упрёков, маленький человек ожесточается. Третья разновидность неразумной
родительской любви – любовь откупа. Есть отцы, искренне убеждённые в том, что
обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский
долг. Ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у него есть учебники и наглядные пособия
– что же ещё надо? Материальными затратами, считают такие отцы, можно измерить
родительскую любовь, на худой конец, откупиться… ВЕДУЩИЙ:
Какой же должна быть подлинная родительская
любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли
настоящими людьми? Как добиться, чтобы родительская любовь зажигала в детских
сердцах неугасимые искры благодарности? Чтобы золотые крупинки, которые дарят
мать и отец сыну, дочери, превращались в золотые россыпи для людей, для народа? Учить ребёнка видеть и
понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания
человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась
чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит
человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку. ВЕДУЩИЙ: Дети – наши постоянные свидетели. Где - то
краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это
скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто
случайными попутчиками. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению
других непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужат
примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. К сожалению,
этот образ жизни и будет усвоен детьми. Как же надо любить своё дитя, чтобы
отправить его в жизнь со своими недостатками… То, как ребёнок
воспринимает самого себя, зависит от наших оценок. И если мы оцениваем не его
поступки, а его персону, то он находится в постоянной тревоге, ожидая нашего
ободрения и одобрения. Сравните два варианта
поведения родителей (ведущий, мама и сын, инсценирование). ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: «Знаешь, я чувствую себя счастливой, когда
у тебя так отлично идут дела в школе», Такого рода высказывание – сущая
диверсия, подрывающая самоощущение, самоуважение ребёнка. Такой ребёнок
приходит в ужас, сделав на контрольной ошибку. Его вечное стремление – чтобы
родители гордились им и были счастливы от его школьных успехов. ВТОРОЙ ВАРИАНТ: «Я вижу, что ты стал писать без ошибок и
очень аккуратно. Ты, наверняка, получаешь удовольствие от занятия этим
предметом». Такое высказывание вдохновляет ребёнка в его стремлении находить
удовлетворение и удовольствие от того, чем он занимается. Родители, выбравшие
второй вариант поведения, не связывают в сознании ребёнка свою любовь к нему с достоинствами или
недостатками, с его успехами и провалами. <<< скачать >>> |
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |