Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить для для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 15:06


Средняя общеобразовательная школа № 14

Меню сайта
Форма входа

Родительское собрание в 8 классе

Родительское собрание  в 8 классе

Подготовила и провела

классный руководитель В.А.Ким

 

 

Как по - настоящему любить детей

 

 

 

    

 

 

 Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о родительской любви, о её силе и значении, о разумности, о чувстве меры, чтобы не перекормить ребёнка и не держать его на голодном пайке, лишая ласки, внимания, заботы, дружеского расположения.

        Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.

      Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Вот вам пример. Мама привела дочку в 4 класс, дочка страдает тяжёлой формой заикания но учится хорошо. Печальное, страдальческое лицо матери, весь её внешний вид – мука и страдание, не придают дочери уверенности в себе. В дочери материнские страдания удесятеряются! В их расставании были печаль и страх. Девочка на переменах сидит, не играет с детьми, вся поникшая такая, замкнутая, необщительная, маленькая страдалица. В этом же классе мальчик, с таким же расстройством речи, но мама ведёт себя по другому, не показывает ребёнку свою боль, и мальчик растёт энергичным, общительным. И мать, и мальчик, относятся к беде без надрыва и страданий.

        Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

·        любовь умиления;

·        любовь деспотическая;

·        любовь откупа;

Любовь умиления – это самое печальное, что можно представить в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда напрашиваются слова – куриная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь о том, какой это шаг и к чему он может привести.

    Гнусный деспотизм невежественных родителей –это одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается понятие о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и в человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упрёков, маленький человек ожесточается.

           Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа.  Есть отцы, искренне убеждённые в том, что обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у него есть учебники и наглядные пособия – что же ещё надо? Материальными затратами, считают такие отцы, можно измерить родительскую любовь, на худой конец, откупиться…

     ВЕДУЩИЙ:  Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми? Как добиться, чтобы родительская любовь зажигала в детских сердцах неугасимые искры благодарности? Чтобы золотые крупинки, которые дарят мать и отец сыну, дочери, превращались в золотые россыпи для людей, для народа?

     Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

     ВЕДУЩИЙ: Дети – наши постоянные свидетели. Где - то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными попутчиками. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению других непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. К сожалению, этот образ жизни и будет усвоен детьми. Как же надо любить своё дитя, чтобы отправить его в жизнь со своими недостатками…

   То, как ребёнок воспринимает самого себя, зависит от наших оценок. И если мы оцениваем не его поступки, а его персону, то он находится в постоянной тревоге, ожидая нашего ободрения и одобрения.

      Сравните два варианта поведения родителей (ведущий, мама и сын, инсценирование).

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: «Знаешь, я чувствую себя счастливой, когда у тебя так отлично идут дела в школе», Такого рода высказывание – сущая диверсия, подрывающая самоощущение, самоуважение ребёнка. Такой ребёнок приходит в ужас, сделав на контрольной ошибку. Его вечное стремление – чтобы родители гордились им и были счастливы от его школьных успехов.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ: «Я вижу, что ты стал писать без ошибок и очень аккуратно. Ты, наверняка, получаешь удовольствие от занятия этим предметом». Такое высказывание вдохновляет ребёнка в его стремлении находить удовлетворение и удовольствие от того, чем он занимается. Родители, выбравшие второй вариант поведения, не связывают в сознании ребёнка свою  любовь к нему с достоинствами или недостатками, с его успехами и провалами. 


<<< скачать >>>

-

Включить версию для слабовидящих
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz