Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить для для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 01:28


Средняя общеобразовательная школа № 14

Меню сайта
Форма входа

Страничка педагога-психолога

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ "Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА"

Практические рекомендации родителям по подготовке к ЕГЭ

Упражнения для снятия стресса

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА И ПИТАНИЕ

 

 

Рекомендации родителям

 

Дорогие, родители!

Впереди вас и ваших детей ждет сложное испытание! Для того, чтобы это испытание прошло менее болезненно для ваших детей, вам, как любящим родителям, предстоит достаточно сложная задача!

Единый государственный экзамен может стать достаточно сильным стрессом для вашего ребенка!

Ваша задача быть максимально терпимыми  к своим детям. Для успешной сдачи экзаменов им необходима ваша помощь и поддержка. Постарайтесь забыть  о прошлых промахах и неудачах своих детей, в данный момент им необходимо регулярное напоминание об  их  успехах в каком-либо деле, пусть даже не имеющим отношения к процессу обучения.

Психологическая поддержка – является одним из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей - положительных сторон ребенка. Сложность данной задачи заключается в том, что родители, стремясь, сделать своего ребенка «идеальным», чаще всего чрезмерно требовательны, регулярно в адрес ребенка звучат укоры о том, что ребенок не умеет, не знает, делает не правильно. Сравнения с другими «идеальными» детьми, на которых необходимо ровняться, приводит к занижению самооценки ребенка, у него складывается «Я-образ» неудачника, не способного добиться чего-либо, сделать что-либо хорошо. Главной задачей для заботливых родителей, является оказание помощи в обретении детьми веры в себя, в свои силы и возможности. Для успешной работы по формированию у ребенка уверенности в себе необходимо использовать слова-помощники: «У тебя все обязательно получится!», «Я верю в тебя!», «Ты можешь это сделать!» - эти слова являются «скрытой» установкой на успех, ребенок начинает обретать уверенность в себе. Создайте для ребенка ситуацию успеха. Хвалить ребенка беспочвенно - бессмысленно. Необходимо опираться на сильные стороны ребенка, хвалить за то, что в действительности у него хорошо получается. Не менее важным является создание в доме доброжелательной дружелюбной обстановки, где ребенок чувствует себя защищенным и окруженным заботой родителей, чувствует уважение к своей личности, лучше, если все это будет не только для успешной сдачи экзамена, но и станет укладом вашей семейной жизни. Поддерживайте своего ребенка, пусть он знает, что вы его понимаете и переживаете за него. Помогите правильно организовать режим старшего школьника. Развивайте и поддерживайте стремления вашего ребенка к освоению учебного материала, к приобретению и закреплению прочных знаний.

 Итак, что вы должны сделать для своего ребенка (выпускника) в первую очередь:

  1. Помочь подготовиться психологически, т.е. вы должны контролировать выполнение упражнений, способствующих снятию внутреннего напряжения и усталости. Если трудно запомнить изучаемый материал, посоветуйте ребенку начать с более легкого и только потом перейти к сложному.
  2. Если во время подготовки к экзаменам при работе у ребенка болят или устали глаза посоветуйте сделать несколько простых, но эффективных упражнений.
  3. Необходимо помочь ребенку разделить день на три части:

      -подготовка к экзаменам (8 ч.);

      -занятия спортом, прогулки на свежем воздухе (8ч.);

      -сон не менее 8 часов, если есть потребность, можно сделать тихий час             

       после обеда.

  1. Вы должны помочь своим детям правильно питаться, в рационе должна 

     быть пища калорийная и богатая витаминами. В пищу должны

     употребляться грецкие орехи, молочные продукты, рыба, мясо, овощи, 

     фрукты, шоколад.

  1. Проконтролируйте место для занятий вашего ребенка, это очень важно! Для повышения интеллектуальной активности поставьте на стол картинку, либо предметы в фиолетовой или желтой тональности.
  2. Напоминайте детям о том, что необходимо чередовать умственный и  

     физический труд.

 

 

 

 

 

Родители, возьмите на заметку!

 

Способы, которые помогут вашим детям снять

нервно – психическое напряжение:

  • Спортивные занятия.
  • Контрастный душ.
  • Стирка белья.
  • Мытье посуды.
  • Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).
  • Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.
  • Погулять в тихом месте на природе.
  • Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.
  • Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
  • Газету порвать на мелкие кусочки. Затем выбросить на помойку.
  • Слепить из газеты свое настроение.
  • Закрасить газетный разворот.
  • Покричать то громко, то тихо.
  • Смотреть на горящую свечу.
  • Вдохнуть глубоко до 10 раз.
  • Погулять в лесу, покричать.
  • Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

 Пусть ваш ребенок выполнит два любых упражнения:
— посмотреть попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— написать глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисовать  квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

 

 

 

Желаю удачи!!!

 

-

Включить версию для слабовидящих
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz