Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 11:01 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Урок обществознания в 11Открытый урок
обществознания в 11-м
классе Тема: "Я
— будущий избиратель" Цель: Развитие гражданского сознания и
самосознания учащихся, их правовой культуры. Задачи:
Форма урока: ситуативная игра с социальной
направленностью. Оборудование:
ХОД УРОКА Учитель: Достигнув 18 лет, гражданин России
обретает статус избирателя, то есть может пользоваться активным избирательным
правом. Никто не имеет права препятствовать ему в реализации его избирательных
прав. Но оказывается, что чисто формальных оснований для того, чтобы быть
избирателем, не всегда достаточно для реального участия в управлении делами страны.
Следовательно, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне,
своими личными качествами. Сегодня на
уроке мы смоделируем ситуации, с которыми реально или гипотетически может
встретиться избиратель. Ваша задача – проявить свою гражданскую позицию и
знания в вопросах избирательного права. Работать сегодня будем в группах,
поэтому вспомним основные приемы.
Прошу вас
разделиться на группы. Предлагаю каждому выбрать одну из табличек, на которой
написаны буквы ("М”, "Д”, "А” или "У”). Образуется 4 команды. Учитель: Какое же
слово можно составить из этих букв? (Дума). Итак, у нас
получилось 4 группы. Каждая группа – это граждане России, принимающие участие в
выборах, активные и компетентные. Ваша задача
– проявить свою гражданскую позицию и знание конституционных основ прав граждан
РФ. Итак, начинаем. Обратимся к статистике. (На экране появляются цифры) Данные 2004
года.
Постоянно
занимаются организацией политических мероприятий лишь 1% населения РФ.
Задание
группам: Попытайтесь
сформулировать причины необходимости активного участия граждан в политической
жизни страны (1 и 3 группа) и причины политической пассивности части наших
граждан (2 и 4 группы). (Дается
время для работы в группах, после этого на экран выводится причины,
сформулированные социологами во время социологического опроса (данные газет
"АИФ”). Необходимо
участвовать в выборах потому, что:
Причины
политической пассивности:
Учитель: Какие
пословицы могут характеризовать позиции человека, который отказывается
участвовать в выборах: Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя
рубашка ближе к телу. После меня хоть потоп. После меня хоть
трава не расти. Мне все по барабану. Я маленький человек - от
меня ничего не зависит. Каким словом
называют человека, равнодушного к проблемам своей страны, других людей, живущих
только своими проблемами? (ОБЫВАТЕЛЬ, НЕБОКОПТИТЕЛЬ). А человека,
мысли и поступки которого направлены на благо своего народа, своего Отечества?
(Гражданин). Рабочий лист Гражданин –
человек, который любит ___________________________________________________ переживает
_______________________________________________ действует
_________________________________________________ протестует
________________________________________________ требует ___________________________________________________ потому что
________________________________________________ РАБОЧИЙ ЛИСТ Законы
обывателя Думай только
___________________________________________ Заботься
только _________________________________________ Лишь бы меня
__________________________________________ Главное в
жизни ________________________________________ "Моя хата с
краю ничего не знаю”, "После нас – хоть потоп!” Примерные
ответы: Гражданин –
это человек, который
Законы
обывателя:
(Ученикам
дается возможность свободно высказать свое отношение к двум типам поведения –
гражданскому и обывательскому). Следующая
проблема для обсуждения. Внимание на экран. В 2012 году
перед выборами Президента РФ ученица Выродова Алина провела опрос среди жителей
нашего поселка. Опрошено было 50 человек.
Итак, вопрос
– все ли люди идут на выборы с твердым убеждением выбрать ту или иную партию и
ее программу? Почему некоторые принимают решение – раз не могу выбрать – лучше
не пойду совсем? Что нужно знать избирателю, чтобы сделать осознанный выбор в
пользу той или иной партии, конкретного кандидата в органы местной власти? Задание
группам – составьте
памятку избирателю, чтобы сделать осознанный и ответственный политический
выбор. (Время для
работы в группах). Обсуждение
памяток. Внимание на экран. В 2012 году
ученица нашей школы Тимонина Инна составила памятки для избирателей и
кандидатов в депутаты. Вот ее "Памятка Избирателю”. Избирательная
кампания в нашей стране состоит из нескольких этапов. Ваша задача проанализировать эти этапы. (Время для
обсуждения в группах).
А на каком
этапе находится предвыборная компания по выборам президента России на
сегодняшний день? И последняя
проблема для сегодняшнего обсуждения – это нарушения в избирательном процессе. Сейчас
каждая группа получит ситуации, и должна будет определить, было ли нарушение в
ходе избирательной кампании. Ситуация №
1. Председатель
участковой избирательной комиссии: -
Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все
приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже
опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем
заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им
скрывать друг от друга. Ситуация
№ 2. Из разговора
с членом избирательной комиссии: - Приходит человек
на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот
и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем.
А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них.
8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги
подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии. Ситуация №
3. Из беседы с
наблюдателем. - Подхожу к
выездной группе, спрашиваю: "Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в
ответ: "Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет
голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за
кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол
голосования – отказали. Ситуация №
4. Из разговора
с избирателем. - Пришел на
выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и
пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и
посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он -
хороший человек. ОСНОВНЫЕ
НАРУШЕНИЯ: Ситуация №
1.
Ситуация №
2.
Ситуация №
3.
Ситуация №
4.
Учитель: Подходит к
завершению наш урок "Я – будущий избиратель”. Вам молодым решать судьбу России
в ближайшие годы. В нашем классе есть ребята, которые впервые голосовали 2
декабря 2007 года, давайте поздравим их с этим событием. Не все
выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И
потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет
зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от
вашей гражданской ответственности. Успехов вам
в вашей жизни. |
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |