Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 22:51 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Зачем же нужен уполномоченный по правам ребенка в школе?Уполномоченный по правам ребенка в
школе
Известно,
что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти
права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим
давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в
школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим
детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного
процесса с правовой точки зрения. Основными
целями и задачами
уполномоченного образовательного учреждения являются: правовое
просвещение участников образовательного процесса; защита прав
и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении; формирование
правового пространства в образовательном учреждении; формирование
правовой культуры и правового сознания; формирование
личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; совершенствование
взаимоотношений участников образовательного процесса. всемерное
содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; оказание
помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании
взаимоотношений в конфликтных ситуациях; профилактика
нарушений прав ребенка; Школьный
уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области,
совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений
учреждения.
Уполномоченным
может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса (учитель,
воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель). Уполномоченным не может
быть избран участник образовательного процесса, занимающий административную
должность в школе. Он
избирается на общем собрании участников образовательного процесса путем тайного
голосования большинством, не менее 2/3 голосов участников собрания и на срок,
установленный собранием, но не менее одного учебного года. Уполномоченный может
назначать себе помощников из числа участников образовательного процесса, в том
числе не менее 3-х школьников. При вступлении в должность уполномоченный
приносит присягу, в которой обязуется действовать, руководствуясь Конвенцией
ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.
Уполномоченный при осуществлении своих функциональных обязанностей независим и
неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не
противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их
и не влечет их пересмотра. В то же
время, уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к
образовательному процессу и компетенции должностного лица. Обращения по
вышеуказанным вопросам направляются Уполномоченному по правам ребенка или
Уполномоченному по правам человека области. В случае, когда школьный
уполномоченный не может достичь соглашения сторон при разрешении жалобы, он
также обращается к Уполномоченному по правам ребенка. По окончании
учебного года школьный уполномоченный представляет совету школы,
педагогическому совету и Уполномоченному по правам ребенка в области доклад о
своей деятельности. Поскольку
уполномоченные работают на общественных началах, для них предусматривается
доплата из фонда экономии оплаты труда образовательного учреждения с
целью материального поощрения.
В
Саратовской области только за 2006-2007 учебный год в адрес уполномоченных
поступило 7289 обращений по вопросам разъяснения прав и обязанностей участников
образовательного процесса, защиты их прав и достоинства. Наибольшее количество
обращений принадлежит учащимся 4301 (59% от общего количества), 1654 (22,69%)
жалоб поступило от родителей и 1334 обращения (18,3%) написаны учителями. Мониторинг
обращений, проводимый на протяжении ряда лет в образовательных учреждениях
обоих субъектов, показал, что ситуация меняется в лучшую сторону. С каждым
годом уменьшается количество обращений, связанных с внутренними конфликтами и
увеличивается количество консультаций по правовым вопросам. Это характеризует
изменения самой школьной среды: переключение на конструктивность в решении
конфликтов, повышение интереса участников образовательного процесса к правовому
образованию. А самое
главное – конечный результат: он позитивный. Деятельность уполномоченных
способствовала не только защите прав несовершеннолетних, но и улучшению
психологического климата в учреждениях в целом, уменьшению числа правонарушений
среди подростков, развитию инновационных форм правовой работы и, как следствие,
повышению правовой осведомленности. Дети, родители и педагоги в большей степени
осознали, что закон – не цель, а средство для развития толерантных отношений.
|
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |