Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 22:12 |
Средняя общеобразовательная школа № 14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Павлова Светлана ИвановнаПавлова Светлана Ивановна"Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся". Классный час, посвящённый освобождению Новоалександровского района и Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков Концепция воспитательной системы класса Описание опыта работы классного руководителя 10 класса ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Эссе «Я роман с продолжением пишу…»
Нередко в играх детей возникает вопрос: кто самый главный?
Заинтересованно и оживленно обсуждая, они находят ответ на данный вопрос.
Давайте и мы зададим его себе: «Кто самый главный человек в школе?» Моментально
возникает ответ - директор. Но все ли так однозначно? Если поиском ответа
займется родитель, то из его уст можно услышать: «Для меня главный человек в
школе – классный руководитель». Подумав,
невольно убеждаешься в его правоте. Ведь в отношениях «ребенок – школа», «семья
– школа» нет более важной персоны, чем классный руководитель.
В.И. Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование слову
«руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать,
наставлять в чём-либо (в деле, в работе, в труде). Эти глаголы характеризуют
основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой
взгляд, не способен в полной мере осветить все грани труда этого человека, и
поэтому невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в
произнесённую с теплотой фразу: «Наша классная мама».
Классному руководителю сейчас приходится нелегко. В
сложный период социально – экономических преобразований
в российском государстве и обществе педагогам крайне трудно вести целенаправленную
и эффективную воспитательную работу с учащимися. Учителю очень важно занять
правильную не только педагогическую позицию, но и гражданственную.
На протяжении всей работы классным руководителем особое внимание уделяю
воспитанию нравственности. Родители стремятся улучшить финансовое благополучие
семьи или еще хуже забывают о ней совсем, а детям не хватает их внимания,
ласки, поддержки, опоры, поэтому у них возникает трудность в усвоении
нравственных норм окружающего мира. В силу своего возраста они выбирают в
качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции,
которые способны обратить на их внимание: агрессия, замкнутость, капризы,
страхи. Поэтому, я, как воспитатель классного коллектива, считаю для себя
главным научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти в нем свое
место. Каждому педагогу хочется, чтобы его дети по жизни были в первую очередь
хорошими людьми: верными друзьями, ответственными работниками, добрыми и
нежными родителями.
Умение сочетать предметную компетентность, знание методики с пониманием
детской души – значит, стать настоящим мастером в учительской профессии. Эта
формула реализуется проще, если любишь свое дело. И какими бы не были
моральные, энергетические затраты все забывается, уходит на второй план, когда
учитель видит в детских глазах понимание, чувствует их привязанность, и может
быть любовь. И чтобы ты уважал себя, уважали
тебя дети, все сказанное им, ты должен подтвердить своими делами и поступками,
а это очень сложно в наше непростое время. И
каждый раз после выпускного ловишь себя на мысли, которую можно выразить
словами: «Словно я роман с продолжением пишу».
Классный …. Слово – то какое?
Вот они бегут. Бегут. Румянятся их лица.
А в сумочках карандаши.
Тетради и еще, частица моей на всех одной души.
Который год – ах, трудно, право,
и вспомнить: годы так летят
Я, перед этою оравой встаю сороковой год подряд.
Доверчиво и беззащитно глядят они.
И я в кругу тех синих, карих глаз,
Учитель, как на нескошенном лугу.
Судьба подарила каждому педагогу возможность найти свое продолжение в
детях. Это большое счастье и вместе с тем колоссальная ответственность.
Школу можно сравнить с деревом, которое растет на общественной
почве, и дает, свои плоды. Каждый класс – отдельная ветвь, а каждый ученик –
листочек, со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева –
морально – нравственные качества ученика. Классный руководитель – садовник,
который заботится, чтобы его плодовые деревья как можно лучше зеленели, с них
прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих. |
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024 |