Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить для для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 22:12


Средняя общеобразовательная школа № 14

Меню сайта
Форма входа

Павлова Светлана Ивановна

Павлова Светлана Ивановна

                                                                                                                
               



Беседа «Безопасный ИНТЕРНЕТ»

для учащихся 10 класса

"Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся".

Классный час, посвящённый  освобождению Новоалександровского района и  Ставропольского края

от немецко-фашистских захватчиков

Концепция воспитательной системы класса
«Воспитание ключевых компетенций школьников»

Описание опыта работы классного руководителя 10 класса


скачать


ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА


ХАРАКТЕРИСТИКА ПАВЛОВА  С.И.



Эссе

«Я роман с продолжением пишу…»

 

    Нередко в играх детей возникает вопрос: кто самый главный? Заинтересованно и оживленно обсуждая, они находят ответ на данный вопрос. Давайте и мы зададим его себе: «Кто самый главный человек в школе?» Моментально возникает ответ - директор. Но все ли так однозначно? Если поиском ответа займется родитель, то из его уст можно услышать: «Для меня главный человек в школе – классный руководитель».     Подумав, невольно убеждаешься в его правоте. Ведь в отношениях «ребенок – школа», «семья – школа» нет более важной персоны, чем классный руководитель.

    В.И. Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование слову «руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо (в деле, в работе, в труде). Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен в полной мере осветить все грани труда этого человека, и поэтому невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесённую с теплотой фразу: «Наша классная мама».

     Классному руководителю сейчас приходится нелегко. В сложный период социально – экономических преобразований в российском государстве и обществе педагогам крайне трудно вести целенаправленную и эффективную воспитательную работу с учащимися. Учителю очень важно занять правильную не только педагогическую позицию, но и гражданственную.

    На протяжении всей работы классным руководителем особое внимание уделяю воспитанию нравственности. Родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи или еще хуже забывают о ней совсем, а детям не хватает их внимания, ласки, поддержки, опоры, поэтому у них возникает трудность в усвоении нравственных норм окружающего мира. В силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые способны обратить на их внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, я, как воспитатель классного коллектива, считаю для себя главным научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти в нем свое место. Каждому педагогу хочется, чтобы его дети по жизни были в первую очередь хорошими людьми: верными друзьями, ответственными работниками, добрыми и нежными родителями.

     Умение сочетать предметную компетентность, знание методики с пониманием детской души – значит, стать настоящим мастером в учительской профессии. Эта формула реализуется проще, если любишь свое дело. И какими бы не были моральные, энергетические затраты все забывается, уходит на второй план, когда учитель видит в детских глазах понимание, чувствует их привязанность, и может быть любовь. И чтобы ты уважал себя, уважали тебя дети, все сказанное им, ты должен подтвердить своими делами и поступками, а это очень сложно в наше непростое время. И каждый раз после выпускного ловишь себя на мысли, которую можно выразить словами: «Словно я роман с продолжением пишу».

     Классный …. Слово – то какое?

     Вот они бегут. Бегут. Румянятся их лица.

     А в сумочках карандаши.

     Тетради и еще, частица моей на всех одной души.

     Который год – ах, трудно, право, и вспомнить: годы так летят

    Я, перед этою оравой встаю сороковой год подряд.

    Доверчиво и беззащитно глядят они.

    И я в кругу тех синих, карих глаз,

    Учитель, как на нескошенном лугу.

      Судьба подарила каждому педагогу возможность найти свое продолжение в детях. Это большое счастье и вместе с тем колоссальная ответственность.

     Школу можно сравнить с деревом, которое растет на общественной почве, и дает, свои плоды. Каждый класс – отдельная ветвь, а каждый ученик – листочек, со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально – нравственные качества ученика. Классный руководитель – садовник, который заботится, чтобы его плодовые деревья как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих.

 


-

Включить версию для слабовидящих
Copyright МОУ СОШ №14 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz